Общее собрание работников образовательной организации является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в образовательной организации на основании трудовых договоров.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- 1. определяет основные направления деятельности образовательной организации, перспективы её развития.
Функции:
1. даёт рекомендации по вопросам изменения Устава образовательной организации, его ликвидации и реорганизации;
2. принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
3. принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками образовательной организации;
4. принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся образовательной организации, положение о социальной поддержке работников образовательной организации и решения о социальной поддержке работников образовательной организации, изменения в устав образовательной организации;
5. определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников; избирает представителей работников в комиссии образовательной организации;
6. рассматривает иные вопросы деятельности образовательной организации, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором образовательной организации.
Орган управления осуществляет следующие функции
- мониторинг программ для прогнозирования, обобщения и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ,
- учебных планов и др.);
- координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие
- методического обеспечения образовательного процесса;
- контроль за ходом и результатами комплексных исследовании, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузок учащихся и учителей;
- внесение предложении по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложении;
- осуществление проблемного анализа образовательного процесса; оказание помощи в изучении результативности работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- оорганизация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методическихкомплексов и т.д.;
- разработка приоритетных для образовательной системы школы направлений методической работы;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- содействие развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание работы органа управления
Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов.
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
- Изучение эффективности организации методической работы в школе.
- Определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; помощь творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям школы в разработке, экспертизе и реализации планов научно-исследовательской и методической работы.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, атакже для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегическихнаправлении деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
- Совместно с администрацией школы осуществляет экспертизу деятельности и документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации.